Уважаемые родители, мы с Вами переживаем сейчас неспокойное и не совсем привычное для нас время. Взрослым и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, и иной режим дня, снижение физической активности, ограничение в свободе, и эмоциональные перемены.

Родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми , и из-за этого возникает множество сложностей, вопросов, непониманий. Но, если взглянуть на это с другой стороны. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, поиграть, подарить друг другу самое ценное, что может быть. Своё время, своё внимание. Наладьте с детьми эмоциональную близость, чаще говорите им «я тебя люблю», вместе играйте, обсуждайте кино, книги, приготовьте пирог, порисуйте. Поддерживайте режим дня ребёнка (сон, режим питания).

Наша подборка игр поможет родителям организовать полезную, развивающую совместную игру с детьми разного возраста в период самоизоляции.

Возраст 1-4 года. Больше фантазии!!!

Паззлы. Если малыш маленький, то паззлы могут состоять из 2-3 деталей. Во время игры будьте рядом с ребёнком. Покажите, научите, как правильно собирать паззлы. Если ребёнок не поймёт, а Вас не будет рядом, он просто потеряет интерес к процессу собирания. И потом его будет трудно снова привлечь к игре в паззлы.

Рисуем! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок. Расстелите на полу ватман или клеёнку и творите вместе. Рисуйте кисточками и карандашами, ладошками и ватными палочками, губкой для посуды.

Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами, прячем на дне каждой небольшую игрушку. Этот процесс может увлечь ребёнка минут на 40. Но вы должны быть рядом. Ребёнок может затолкать в рот, ухо или нос мелкие крупинки или другие детали игры.

 

Делаем бусы! Берем крупные бусины, колечки-макароны, маленькие бублики и т. д. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре.

Ловим рыбку! В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики). Задача – выловить предметы ложкой.

Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 предметов. Задача малыша: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые начинаются на букву «Л» или «Р».

Возраст 4-6 лет. Фантазируем и развиваем!!!

Делаем крепость. Постройте «замок» из стульев, покрывал, диванных подушек. В крепости можно читать сказки про рыцарей.

Кегельбан на дому. Расставляем пластиковые кегли или пластиковые бутылки, в линию возле окна и сбиваем их мячиком. Призы развешиваем на веревочке. Завязываем победителю глаза и ножницами он должен обрезать веревочку со своим призом самостоятельно.

Неведома зверушка – вернисаж! Нарисовать на листе что угодно с закрытыми глазами, из получившегося нарисовать сказочного зверя и раскрасить. Далее делаем дизайнерские рамочки и вешаем на стену.

Самый смешной коллаж. Создать самый веселый коллаж на бумаге. «Анонимное» доброе пожелание из вырезанных букв.

Самая высокая башня. Соревнования на самую высокую башню.

Развиваем мелкую моторику из того, что есть дома.

В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто самому фантазировать.

Рекомендую читать детям книги.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. Сейчас родители мало читают своим детям сказки. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории. Сейчас таких книжек-картинок очень много издается.

Обязательно физическая активность .

– Для дошкольника движение – это принципиально значимое время препровождение.

 Семейная зарядка с утра. Если до сих пор вы не успевали делать по утрам зарядку, то теперь, при вынужденном карантине, у вас есть на это время. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

 Прыжки на скакалке. Если ваши соседи снизу не против или если вы проживаете в частном доме — то прыжки на скакалке подойдут идеально, чтобы размяться и провести своеобразную кардиотренировку. Соревнуйтесь, кто сможет дольше прыгать. Может к концу карантина именно вы станете чемпионом по прыжкам на скакалке!

 Резиночки. Помните, эту дворовую игру из нашего детства, в которую играли все девчонки и даже многие мальчишки? Если у вас в доме есть резинка, длинный коридор и пара стульев, то эта игра для вас. Правила прыжков и уровней можно с легкостью найти в интернете.

Поделки из бумаги.

Бумага - очень благодарный материал для всевозможных поделок своими руками. Причем в этом искусстве можно достичь небывалых высот, вспомните оригами. Конечно, детям еще сложно так хорошо обращаться с бумагой, но если вы освоите хотя бы несколько простейших фигурок оригами и покажете их ребенку, ему будет очень интересно повторить их за вами.

Если сложить в гармошку длинную полоску  бумаги и наскоро вырезать силуэт человечка, то происходит чудо! Гармошка разворачивается, и перед изумлёнными глазками маленького человечка появляется целый хоровод людей! Такой вариант называют ещё так – симметричное вырезание из бумаги.

Вырезание из бумаги может помочь создать неповторимый уют в жилище, сотворить оригинальные подарки своим близким, найти прекрасное интересное творческое занятие для детей и развить их интеллект и навыки ручного труда.

Объемные аппликации. Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Дети любят играть в современную игру - квест .

Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин с пользой". Потом ребенок может это принести с детский сад , чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома – не «наказание», а ресурс для освоение новых навыков, получения знания, для новых интересных дел, общения друг с другом!

Удачи Вам!!!

Попова Ирина Александровна, педагог-психолог МКДОУ

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!