Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Консультация для родителей
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
Китайская мудрость
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.
В процессе организации познавательно – экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
– развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
–развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
– умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления;
–создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.
- Информация о материале
Психологическая готовность ребенка к школе
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой? Или пусть побудет еще один год в садике?» При наборе первых классов родители приходили с детьми, которые умели уже считать, писать и даже знали таблицы умножения, начинали учить английский язык, иными словами – интеллектуально они были полностью готовы к учебе. Но психологически и эмоционально этим детям еще рано было посещать школу, так как они не были мотивированы на получение знаний, им тяжело было адаптироваться к новому коллективу, принять свою социальную роль школьника и отвечать всем требованиям педагога. Если говорить в целом, то такие дети психологически еще не готовы к обучению в школе. Но объяснить это родителям было очень сложно, ведь они утверждали: «Как? Мой ребенок не глупый! Вот он уже самостоятельно читает, решает примеры, умеет писать! Вы что-то путаете: мой сын (дочь) полностью готовы к школе, мы всей семьей его (ее) готовили к поступлению». В данной статье я попробую объяснить, что же представляет собой – готовность ребенка к школе и какие ее составляющие.
- Информация о материале
Использование игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста
Колотовкина О.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад №3»
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Достигнуть все это можно через игровую деятельность, согласитесь, что невозможно представить себе детство без игр. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка. Созданные В.Воскобовичем игры имеют множество функций и подходят для разного возраста. Методика развивающих игр В.Воскобовича основана на игровой деятельности и способствует всестороннему развитию личности. Самый большой плюс методики – её универсальность: играть и развиваться можно как дома, так и в образовательных учреждениях. Упор делается на творческое развитие ребенка, причем, обязательно в процессе игровой деятельности. Игровая деятельность должна быть построена так, чтобы развивать внимание, воображение, речь и мышление.
- Информация о материале