Психологическая готовность ребенка к школе
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой? Или пусть побудет еще один год в садике?» При наборе первых классов родители приходили с детьми, которые умели уже считать, писать и даже знали таблицы умножения, начинали учить английский язык, иными словами – интеллектуально они были полностью готовы к учебе. Но психологически и эмоционально этим детям еще рано было посещать школу, так как они не были мотивированы на получение знаний, им тяжело было адаптироваться к новому коллективу, принять свою социальную роль школьника и отвечать всем требованиям педагога. Если говорить в целом, то такие дети психологически еще не готовы к обучению в школе. Но объяснить это родителям было очень сложно, ведь они утверждали: «Как? Мой ребенок не глупый! Вот он уже самостоятельно читает, решает примеры, умеет писать! Вы что-то путаете: мой сын (дочь) полностью готовы к школе, мы всей семьей его (ее) готовили к поступлению». В данной статье я попробую объяснить, что же представляет собой – готовность ребенка к школе и какие ее составляющие.
- Информация о материале
Использование игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста
Колотовкина О.А., воспитатель МКДОУ «Детский сад №3»
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Достигнуть все это можно через игровую деятельность, согласитесь, что невозможно представить себе детство без игр. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями в повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка. Созданные В.Воскобовичем игры имеют множество функций и подходят для разного возраста. Методика развивающих игр В.Воскобовича основана на игровой деятельности и способствует всестороннему развитию личности. Самый большой плюс методики – её универсальность: играть и развиваться можно как дома, так и в образовательных учреждениях. Упор делается на творческое развитие ребенка, причем, обязательно в процессе игровой деятельности. Игровая деятельность должна быть построена так, чтобы развивать внимание, воображение, речь и мышление.
- Информация о материале
Поздравляем с победой
16 марта 2019 года на базе Шадринского государственного драматического театра проводился
II открытый фестиваль-смотр «Горизонты творчества», в котором принимал участие
танцевальный коллектив нашего детского сада.
Воспитанники ДОУ под руководством музыкального руководителя Сухоруковой Марины Анатольевны
представили на фестивале-смотре 2 танца: танец «Пацаны» на музыку М.Шуфутинского и
«Танго Кумпарсита» Херардо Матоса Родригеса.
Танцевальный коллектив МКДОУ «Детский сад №3» стал ДИПЛОМАНТОМ фестиваля-смотра
в номинации «Детский танец» в возрастной группе «Дети до 8 лет».
Поздравляем с грандиозным успехом!
- Информация о материале